Сайт педагога-психолога

МБДОУ "Детский сад №45"

Новости

 

ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ

 

 

 

Детей нельзя лишать летнего отдыха. Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы Вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что, не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься каждый день. Лучше дать ему вдоволь нагуляться — так он сам соскучится по настольным играм, книжкам, тетрадкам и прописям.

Повторяйте пройденный материал в игровой форме. За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю. Сейчас в книжных магазинах продается много специальных «летних тетрадок» для детей разного возраста — это такие книги-путешествия, с помощью которых ребенок, играя, повторяет то, что усвоил в течение года. Это и весело, и полезно.

Возможность выбора. Во время учебного года выбирать особо не приходится: если воспитатель просит выучить стихотворение — нужно его выучить, если учитель математики просит решить примеры — нужно их решить. Во время каникул мы советуем родителям давать ребенку больше выбора: разрешить ему прочитать то, что он сам хочет, или решить те задачки, которые ему самому кажутся интересными.

Объясните ребенку, почему повторять пройденный материал важно. Если вы объясните ребенку, зачем вы просите его иногда вернуться к своим тетрадкам, он поймет, что вы не изверг, а просто хотите, чтобы он не забыл то, что вы вместе так долго учили в течение года. Если ребенок будет понимать вашу мотивацию, у него появится своя, и выполнять задания он будет с большим рвением.

Делайте это вместе. Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и заниматься. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время. Или сказать: ты читаешь 15 минут, и мы с папой тоже будем читать книжки 15 минут, а потом расскажем друг другу, кто что узнал. Это честно и справедливо.

Период роста и новых впечатлений. Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку, мячик или мелки. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит «изобретать велосипед», иногда надо просто взять и прокатиться на нем.

Подготовиться к окончанию каникул заранее. Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму. Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам снова нужно вернуться в рабочий режим, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

 

ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

«Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым? Решение есть! Предложите ребёнку поиграть в одну из игр, перечисленных ниже. Здесь вы найдёте речевые и познавательные игры, которые отвлекут малыша от переживаний, связанных с детским садом, создадут благоприятный фон нового дня.

 

- Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

- Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

- Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

- Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

- Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

- Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки,
машина – машинка.

- Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

- Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

- Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.

- Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

- Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.

- Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

- Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

- Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

 

СПЕЦИАЛИСТ ПОРЕКОМЕНДОВАЛ

ОБРАТИТЬСЯ К НЕВРОЛОГУ. ЗАЧЕМ?

Психологи довольно часто рекомендуют родителям обратиться к неврологу, как и многие другие специалисты (логопеды, дефектологи и т.д.). Родители зачастую довольно настороженно относятся к подобным рекомендациям. И, к сожалению, далеко не каждый в итоге доходит до врача.

Казалось бы, как связана педагогика и психология с
медициной? На самом деле, связана, и довольно тесно. Консультация врача поможет понять, есть ли у ребёнка особенности развития, которые могут оказать влияние на освоение каких-либо навыков и, при необходимости, их скорректировать, охватив проблему со всех сторон.

Грамотный невролог ни в коем случае не будет просто так «подсаживать» ребёнка на сильнодействующие препараты, чего очень боятся многие родители. Однако, при необходимости, может порекомендовать комплекс упражнений, процедур или дать направление на МРТ/ЭЭГ, которые могут помочь своевременно выявить возможную проблему. А бывают и такие случаи, когда медикаментозная поддержка и помощь врача необходимы.

При каких жалобах от родителя я, как педагог-психолог, могу порекомендовать обратиться за консультацией к неврологу?


?навязчивые движения, тики, заикание
?сильновыраженные или внезапно возникшие нарушения движения, координации, моторики
?энурез (+нефролог и уролог)
?энкопрез, продолжительные запоры(+ гастроэнтеролог, проктолог)
?стойкие нарушения поведения
?чрезмерная активность или, наоборот, замедленные реакции
?стойкие нарушения сна (при условии, что соблюдается режим дня, условия сна и ритуалы перед сном)
?сложности в освоении образовательной программы (в т.ч. в детском саду)
?нет речи к 3 годам или в более позднем возрасте речь не соответствует условным нормам

Во всех этих случаях консультация невролога не будет лишней. Если все в порядке - возможные причины будут исключены, если нет - подобрана тактика решения проблемы. Помните, что работа специалистов в комплексе с грамотным неврологом может показать более быстрый и продуктивный результат. Не бойтесь врачей и не игнорируйте рекомендации от специалистов

 

КАК ВЫРАСТИТЬ ТРЕВОЖНОГО РЕБЁНКА

1. Опейкате, контролируйте и делайте всё за ребёнка. Вы же о нём заботитесь! Вы же хотите своему ребёнку лучшего! Как только ребёнок начинает делать что-то сам - сразу бегите на помощь со словами «Давай лучше я», «Опять ты без меня ничего сделать не можешь», «Давай помогу». Пусть ребенок помнит - без помощи родителей он сам не справится.

2. Смотрите новости с утра и до вечера. Обсуждайте их с мужем, мамой и соседкой. Обязательно - когда ребёнок рядом. Пусть ребёнок знает, какой кошмар в мире творится! Нечего жить в иллюзиях.

3. Объясните ребёнку, что никому доверять нельзя! Люди сейчас такие пошли - подлые. Не то что раньше. Все свою выгоду ищут и обмануть пытаются. Надо никого в душу не пускать, иначе больно будет. Рассчитывать можно только на себя! Ну и на мамочку ещё, конечно.

4. Берегите ребёнка от внешнего мира. Нечего ему в садик ходить - там злые дети и воняет тушеной капустой. Вы по своему детству помните. А в школах сейчас полный мрак! Поэтому только домашнее образование! Кружки и секции вообще пустая трата денег - мама дома сама научит и рисовать, и на пианино играть. А папа футболу.

5. Подготовьте ребёнка к опасностям и несправедливости жизни. Научите его всегда ожидать неприятностей в будущем. Не пытайтесь вселить в него этот дебильный оптимизм, он для глупцов! Мало ли что там будет? Ничего нельзя планировать! А вдруг заболеет? А вдруг пожар? А вдруг глобальное потепление? А вдруг деньги кончатся? Говорите почаще о будущих неприятностях и катастрофах, создавайте ощущение безнадежности. Пусть над его головой постоянно нависают грозовые тучи. Если вы хорошо постараетесь, он никогда не сможет от них избавиться.

6. Забудьте о фразах «Ничего страшного» и «Всякое бывает». Не бывает! Ошибаться нельзя! Или сделай идеально, или вообще не берись. Делать с ошибками - позорить свою семью! При любой оплошности, плохой оценке, неудаче или любом другом провале непременно устраивайте скандал и внушайте ребёнку, что произошла катастрофа.

7. Стабильность - это не ваши методы! Резко и внезапно меняйте свое эмоциональное состояние. Пусть ребенок регулярно наблюдает, как вы впадаете то в тоску, то в тревогу, то в ярость по любой причине, хотя  еще секунду назад были совершенно спокойны. Неожиданно начинайте плакать, а на вопросы отвечайте «Всё нормально». Потом так же неожиданно прекращайте плакать, улыбайтесь и спрашивайте «Обедать будешь?». Готовьте его к тому, что ничто не стабильно в этом мире, в том числе и ваше эмоциональное состояние.

8. Заботьтесь о здоровье тщательнее! Не переставая, ищите у себя разные заболевания, читайте про них в интернете, охайте, ахайте. Если у себя не находите - обязательно найдите у своего ребёнка! А что это за красное пятнышко у него вылезло? Или он опять шмыгает? Ну, конечно, схватил заразу, а вы же 100 раз сказали без шапки не выходить. Теперь всё, болезни не миновать!

9. Научитесь предсказывать катастрофическое будущее. Больше используйте частицы «НЕ», после чего рассказывайте, что ужасное вскоре произойдёт. Например: «Не ходи без мамы, упадешь», «Не катайся на самокате быстро - разобьешься»,«Не ешь мороженое - заболеешь», «Не ешь сладкое - кариес будет», «Не сиди столько в телефоне - ослепнешь».

Для усиления эффекта обязательно рассказывайте ребенку истории про других вымышленных детей - они не слушались маму и с ними потом случилось страшное.

Помните главное правило

Ребенок вырастет тем тревожнее и боязливее, чем больше внутренней тревоги у вас. Берегите её! Ни в коем случае не обращайтесь к психологу за помощью, модных книжек по психологии не читайте и вебинаров не смотрите. Если вы всё проработаете и научитесь справляться с тревогой - то что вы ребёнку в наследство оставите? Какие установки? Что мир хороший и людям можно доверять? Что ребёнок может сам БЕЗ ВАС справиться со своей жизнью? Ну уж нет, так мы и до уважения к личности дойдем, а этого допустить нельзя. Если будете соблюдать все правила - то вы сможете вырастить по настоящему тревожного человека, который будет всегда на чеку.

 

 

Не оставайтесь наедине со своими проблемами!

Находясь в кризисной жизненой ситуации, сложно самому справиться со свими эмоциями и переживаниями, кажется, что найти выход, решить проблему, невозможно. Не знаешь, к кому обратиться за помощью и поддержкой. В моменты, когда с родными или друзьями нет возможности поговорить или не хочется, чтобы о некоторых ситуациях или эмоциональном состоянии знали кто-либо из близкого окружения, можно позвонить на горячую кризисную линию для оказания психологичесокй помощи по номеру

                           Горячая линия кризисной психологической помощи                                         Министерства Просвещения РФ: 8 (800) 600-31-14


Общероссийский номер: 8 (800) 2000-122


Все консультации для абонентов предоставляются бесплатно и анонимно, круглосуточно.

 

 

А ваш ребенок умеет терпеть поражение?

Уметь достойно проигрывать зачастую бывает намного полезнее, чем уметь выигрывать любой ценой. Мы уже рассказывали вам о том, почему не стоит поддаваться детям во время игр, а теперь хотим рассказать, как быть, если ваш ребенок не умеет проигрывать. И под «не умеет» мы имеем в виду: устраивает зажигательные скандалы, истерики и разрушения, которые заставляют вас каждый раз задаваться вопросом, а стоило ли вообще начинать эту игру.

И если вы каждый раз с опасением садитесь за настольную игру с ребенком или отказываетесь от участия в забеге «кто быстрее до магазина», потому что предвкушаете бурю, то вот вам несколько советов по тому, как научить ребенка проигрывать достойно.

Потренируйтесь проигрывать
Ребенок не научится проигрывать, если у него не будет такого опыта. Не поддавайтесь ребенку во время игр, не разрешайте ему нарушать правила и жульничать ради легкой победы. Когда его недовольство от проигрыша ослабеет, обсудите с ребенком его чувства и эмоции. Также обсудите, какие эмоции испытывает тот, кто выигрывает. Лучше проработать все эти ситуации внутри семьи, прежде чем ребенок сможет играть со сверстниками.

Объясните, как работает случайность
Далеко не всегда победа в игре зависит от наших усилий — иногда ее определяет случайность или комбинация этих двух факторов. Научите ребенка фразам вроде «в следующий раз повезет» или «не повезло — так бывает», чтобы он не принимал поражения близко к сердцу. Объясните ребенку, что в некоторых случаях (и играх) победа может зависеть от простой случайности, на которую невозможно повлиять, а потому и сильно расстраиваться из-за этого не стоит. Однако не спешите обесценивать негативные чувства ребенка фразами вроде «Жизнь вообще несправедливая штука», лучше обсудите с ним его переживания и подбодрите — если не повезло сейчас, то значит, повезет когда-нибудь в другой раз.

Подайте личный пример
Ну тут все очевидно — если вы хотите привить ребенку какое-то поведение, сперва обратите внимание на то, как в аналогичных ситуациях себя ведете вы. Не устраивайте скандалов и не обижайтесь на проигрыши, когда вы сами участвуете в играх. Не задирайте и не подначивайте ребенка во время игры, если вы знаете, что он болезненно это воспринимает. А также демонстрируйте спортивное поведение, наблюдая за игрой по телевизору — не стоит выкрикивать в экран оскорбления или ругать судью. Научитесь принимать поражение любимой команды достойно (хотя бы при ребенке).

Фокусируйтесь на позитивном
Старайтесь обращать внимание ребенка на положительные стороны игры: на то, что ему нравится в этом процессе, какие чувства он испытывает во время игры и почему вообще соглашается в нее играть. Покажите, что вы играете не столько ради победы или поражения, сколько ради процесса. Да, в результате кто-то проиграет, а кто-то выиграет, но это не уменьшает удовольствия от самой игры.

Замечайте успехи
Каждый раз, когда ваш ребенок хорошо справляется с проигрышем (или с победой), обращайте на это внимание. Хвалите его, когда он, несмотря на поражение, находит в себе силы поздравить победителя и порадоваться вместе с ним. Отмечайте, когда он побеждает, не оскорбляя и не обижая других игроков. Когда вы обсуждаете игры, фокусируйтесь на поведении и проявлениях эмпатии, а не на результатах.

Научите техникам самоуспокоения
Этот навык пригодится в разных ситуациях. Научите ребенка следить за своим состоянием во время игры и делать перерывы, если он чувствует, что напряжение начинает расти. Расскажите ему о дыхательных техниках, которые позволяют быстро переключиться и успокоиться. Напоминайте ребенку, что он всегда может поговорить с вами о том, что он чувствует во время игры, и научите его безопасно выражать свои эмоции от проигрыша.

Не избегайте соревнования
Если ребенок категорически не умеет проигрывать, вполне понятным кажется желание родителей воздержаться от соревновательных игр и ситуаций, предполагающих конкуренцию. Однако делать этого не стоит. Умение с достоинством терпеть поражения и добиваться победы пригодится не только за игрой в «Уно», но и во многих других жизненных ситуациях, и учиться этому стоит уже с раннего детства.

 

Поцелуй в ладошке

 

 

Когда дочке было пять и она ходила в детский сад, мы с ней делали «запас поцелуев». У нее был джинсовый комбинезон с множеством карманчиков, и вот с утра я по всем этим карманчикам рассовывала «поцелуйчики». Чтобы, если вдруг станет грустно, можно было «достать» и почувствовать, что мама любит.

Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.

Книга для чтения детям автор Одри Пенн "Поцелуй в ладошке"  https://skazkiwsem.ru/detskaya-kniga-poceluj-v-ladoshke/


Источник: Людмила Петрановская

Как разбудить ребенка утром

в детский сад без мучений ?

 

Готовим сани летом

Разбудить ребенка в сад бывает очень непросто, особенно, если за окном темень и холод. Мама и журналистка Наталья Калашникова рассказывает, как ей удается поднять дочку даже российской «полярной ночью» без скандалов и страданий.

Чем позже рассвет, тем сложнее разбудить и поднять ребенка. За прошлый «темный сезон» у нас с дочкой сложился утренний сценарий, который позволяет относительно безболезненно разбудить девочку, собрать и отвести в сад.

В этом сценарии несколько пунктов:

  • Разбудить ребенка: ее тело и ее мозги, сознание. Вариант «поднять подняли, а разбудить забыли» не срабатывает.

  • «Напитать» ее маминой любовью перед 11-часовой разлукой (дочь находится в саду с восьми утра до семи вечера).

  • Покормить и одеть без скандала.

  • Вовремя вывести из дома!

Обычно нам для этого нужен час времени. Но если хотя бы по одному из пунктов происходит сбой, «забастовка» или «зависание», мы опаздываем, я нервничаю, Мася тормозит, приходится бежать бегом, у обеих плохое настроение.

Поэтому правило №1: запасное время

10–20 минут нужно всегда иметь в запасе. Если вдруг все прекрасно (такого не бывает, но если вдруг…), то можно идти в садик не торопясь — дальней дорогой (через рощу), рассматривая цветочки, листочки, облака, дождинки, снежинки.

Правило №2: утреннее время — детское время

Замечено, что ребенок ведет себя спокойнее, быстрее ест и одевается, если мама рядом и добрая. Поэтому маме лучше вставать раньше и собирать детские вещи в сад, готовить-разогревать завтрак, готовить одежду для себя, делать макияж и т. п. до того, как будить ребенка.

Правило №3: терпение, много терпения!

И ласка. Стоит мне начать раздражаться, сердиться, как в ребенке просыпается либо противление, либо плохое настроение. И прощай доброе утро.

Теперь к нашему сценарию. По нему пойду с последнего пункта к первому — от простого к сложному.

 Вовремя выйти из дома

Для этого все сумки (своя и детская) должны быть собраны заранее, вся одежда приготовлена. Детскую верхнюю одежду я кладу на табуретку в прихожей — куртка, перчатки (рукавички), шапка, шарф, теплые штаны, кофта. Рядом стоит приготовленная обувь. Ребенок берет все по порядку и надевает на себя, не путаясь.

 Одеть и накормить

Свежие колготки, футболка, белье для девочки лежат на краю кровати тоже в порядке одевания. И, умывшись, девочка уже одевается сама без напоминаний и растерянности «что надеть». Почему я кормлю ребенка перед садиком? Потому что бужу ее в 6:45, а завтрак в саду в 8:30. И потому что сытая она веселее и добрее, чем голодная.

Завтрак простой, чтобы съедался легко и быстро — хлопья, молоко с печеньем, каша, блины, оставшиеся с ужина, иногда просто банан или творожок.

Я вместе с дочкой пью свой чай или кофе, иногда ем. И мы разговариваем о том, какие у них занятия в садике сегодня по расписанию, какая погода, будут ли они гулять, какое платье я ей сегодня с собой положила. А также о том, что мы будем вечером вместе делать.

 «Напитать ребенка мамой»

То есть дать ребенку перед садиком изрядную порцию материнского внимания и материнской любви. «Напитать» — это слово из теории привязанности. «Напитанный» ребенок легче переносит разлуку, проще отпускает мать в садике, вообще более веселый и позитивный, менее капризный.

Здесь у нас с дочкой в ход идет все:

  •  совместный завтрак;

  •  разговоры о том, что будем вечером делать вместе;

  •  мамина помощь в еде и одевании;

  •  улыбки, ласка, тактильный контакт;

  •  утренние совместные ритуалы.

 

Говорит психолог Надежда Зеленина:

 В дестадовском возрасте ребенок еще остро нуждается в маме. Но жизнь часто ставит нас в условия вынужденной разлуки, а сад, как бы ни был хорош, ущербен для ребенка именно отсутствием мамы.

Дать ребенку ощущение любви «с запасом», окунуть в чувство нужности «с головой» — это именно то, что придаст ему уверенности в себе и в мире, даже если мамы какое-то время рядом нет.

Одна из самых распространенных детских травм — ощущение покинутости мамой или неуверенности, что мама придет. Дайте ребенку как можно больше уверенности в своей любви, это ключ ко многим успехам в его жизни. «Слишком» здесь не бывает.

 

 Разбудить и поднять

Ребенка будит не будильник, ребенка будит мама. И будит до победного конца — пока девочка не проснется окончательно, надежно.

С самого раннего возраста у нас есть «просыпальная песенка», которую я пою девочке, когда бужу ее. Если девочка просит полежать с ней, мы немножко лежим в обнимку, сначала тихо (дочка досматривает свой сон), потом я начинаю ее потихоньку тормошить — массировать, щекотать.

А потом начинается главное.

 Наша утренняя зарядка

Упражнения идут по определенному плану — разбудить кровеносную систему (сначала капилляры, потом большой круг кровообращения), голову, мышцы, позвоночник.

Комплекс упражнений когда-то составляла для меня моя мама, она врач лечебной физкультуры. Сейчас я адаптировала упражнения для маленького ребенка и для пассивного исполнения. Пассивного — это когда я, как в тайском массаже, делаю все сама с ребенкиными руками, ногами, всем телом.

Внимание! Я жестко стою на праве ребенка на телесную неприкосновенность! И прежде чем делать зарядку, я всегда уточняю, делаем зарядку или нет, можно или нет? Без озвученного согласия я могу ребенка только немного пощекотать, но если ребенок высказывает протест, сразу останавливаюсь.

Также важно ничего не делать через мышечное сопротивление. И если ребенок зевает или потягивается, я жду.

Перед зарядкой поворачиваю ребенка на спинку, но если не хочет на спинку, то как придется.

1. Ручки-ножки

Перебираю дочкины пальчики и сжимаю их в кулачки: «Пальчики, пальчики, … — кулачки!» Потом сгибаю ей руки в локтях к плечам. Перебираю и потягиваю пальчики на ногах, постукиваю по пяточкам, кручу ступни (тихонечко), потом ее ножки сгибаю в коленях.

Поднимаю дочкины ручки вверх (она лежит и «тащится» или досыпает) и мелко трясу. Вибрирую ими (адаптация упражнения для капилляров из системы Ниши), потом то же самое с ножками.

2. Потягушки

Растягиваю ребенка очень аккуратно или даю ей потянуться самой.

3. Покатушки

Ножки к животику, подбородок к груди и раскачиваю ребенка, как шарик, вперед-назад, вправо-влево. Потом расправленного ребенка можно покатать по кровати.

4. Опа-опа, пятки к попе

Переворачиваю на животик, и далее все понятно.

5. Самолетик

Девочка уже почти или совсем проснулась. На животе. Руки согнуты в локтях, ладони смотрят вниз, ладони, локти и грудная клетка приподнимаются. Руки вытягиваются вдоль тела вперед или назад и поднимаются, тянутся вверх или вперед руки, грудная клетка и выпрямленные ноги. Это упражнение девочка делает только сама. Пассивно сделать его очень сложно. Если не хочет, то переходим к следующему упражнению.

6. «Мася-рыбка»

Тоже упражнение из системы Ниши. Я беру девочку за голени и потряхиваю так, что все ее тельце вибрирует — как рыбку за хвостик растрясаю.

После этого или девочка встает (садится) сама, или я поднимаю ее и крепко обнимаю — сжимаю. Иногда она падает, и тогда мы еще минуточку играем — я поднимаю, она падает, я поднимаю и говорю о том, что у нас на завтрак. Ребенок переползает к столу и играет либо досыпает последние мгновения, пока я накрываю на стол.

 Что такой утренний ритуал дает нам с дочкой?

Помимо того, что девочка нормально и не торопясь просыпается и разминается, такое экологичное пробуждение позволяет нам с ней не ссориться из-за ее нежелания просыпаться. Мы общаемся друг с другом, тискаемся, болтаем, смеемся. Мы радуемся друг другу.

Детское время невозвратно. Я много работаю, совместного времени у нас не так много, как хотелось бы. И такие моменты общения и общей радости очень ценны для меня, как и совместные прогулки по Москве в выходной, чтение книг, вместе испеченный кекс и вместе убранная комната.

Мы можем дарить друг другу радость утреннего общения почти каждый день, и было бы, наверно, неправильно этим не пользоваться.

Говорит Надежда Зеленина:

 Знаете, чем отличается времяпрепровождение женщины, которая на самом деле успевает и в детской жизни участвовать, и карьеру делать, и собой заниматься? Насыщенностью. Концентрацией позитивных эмоций. Если даже у вас есть всего час в сутки на полноценное общение с детьми, пусть оно будет наполненным не суетой и гонкой, а самыми светлыми чувствами и состояниями.

 

Источник: Наталья Калашникова, проект Мамсила https://chips-journal.ru/reviews/kak-podnat-rebenka-utrom-v-detskij-sad

 

Дата последнего обновления страницы 29.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»